1.Определить В-количество воды в организме ребенка при заданных значениях. М-массы, Д-роста.

а) для мальчиков:

В1=0,397 М+ 0,067 Д- 2,778 при Д<137,2(см), В1=0,381 М+ 0,257 Д- 29,985 при Д>137,2(см)

б) для девочек:

В2=0,024 М+ 0,136 Д- 4,476 при Д<113,02(см), В2=0,320 М+ 0,135 Д- 9,577при Д>113,02(см)

Проверка результатов:

2. Запиши последовательность выполняемых действий для функции «у» в ячейках с С8 по С12 с помощью формул, учитывая при этом следующие параметры:  B2 = Х, C6 = Е, D5 = h, G7 = d.

После ввода формулы вычислять при X=3, E=5, h=12, d=4. Проверка результатов: y1=53; y2=0,32; y3=0,28; y4=0,49; y5=-0,16.

3. Заполни таблицу и выполни следующие действие:

1-В ячейке А25 напиши «количество женщен», а результат в ячейке В25.

2-В ячейке А26 напиши «количество мужчин», а результат в ячейке В26.

3-В ячейках Е10 по Е23 найди возраст за текущий год.

4-В ячейках A27 напиши «количество здоровых», а результат в ячейке В27.

5-В ячейках A28 напиши «количество малого риска», а результат в ячейке В28.

6-В ячейках A29 напиши «количество повышенного риска», а результат в ячейке В29.

7-В ячейках A30 напиши «количество больных», а результат в ячейке В30.

4. Решите следующее задание: У 10 здоровых «M» и у 10 больных «N» людей измерены показатель  гемоглобина и эритроцита. Сделайте статистику в 3 категориях:      1-меньше нормы, 2-норма и 3-больше нормы. Вывести ответы «меньше нормы», «норма» и «больше нормы». Вычислите количество всех показателей в единицах. Норма гемоглобина у женшен/мужчин: 120-160 и 130-160. Норма эритроцита 3,5-5,5

5. Построение таблицы. 

  1. Ввести в ячейку А1 текст «Ведомость», при этом объедините ячейки A1:G1
  2. Ввести в ячейку А2 текст «учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации на дому», при этом объедините ячейки A2:G2

Остальные объединения ячеек смотрите по рисунке:

  1. Ввести в ячейку А3 текст «Фамилия и специальность врача»
  2. Ввести в ячейку А4 текст «за»
  3. Ввести в ячейку А5 текст «Участок: территориальный №», при этом объедините ячейки A5:В5
  4. Ввести в ячейку Е5 текст «цеховой №»

Создать шапку таблицы:

  1. Ввести в ячейку А7 текст «Числа месяца», при этом объедините ячейки A7:А8
  2. Ввести в ячейку В7 текст «В поликлинике принято осмотрено-всего», при этом объедините ячейки В7:В8
  3. Ввести в ячейку С7 текст «В том числе по поводу заболеваний», при этом объедините ячейки С7:D7
  4. Bвести в ячейку Е7 текст «Сделано посещений на дому», при этом объедините ячейки E7:E8
  5. Bвести в ячейку F7 текст «В том числе к детям в возрасте до 14 лет включительно», при этом объедините ячейки F7:G7
  6. Bвести в ячейку C8 текст «взрослых и подростков»
  7. Bвести в ячейку D8 текст «детей в возрасте до 14 лет включительно»
  8. Bвести в ячейку F8 текст «по поводу заболеваний»
  9. Bвести в ячейку G8 текст «профилактических и патронажных»
  10. Bвести в ячейку А9 текст «А»
  11. Пронумеровать остальные столбцы таблицы: 1-6
  12. Отформатировать шапку таблицы, как показано на рисунке.

Для выполнения задания используйте в качестве образца следующую таблицу:

6. Вычисления в таблицах. Автосумма.

В таблице, построенной в предыдущем задании, заполнить произвольными данными столбцы. В строке 15 сформировать строку ИТОГО: (в ячейках В15, С15, D15, Е15, F15 и G15) использовать «Автосумму» .

7. Вычисления в таблицах. Автосумма.

  1. Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рисунке, оставив пустыми ячейки I6:J9 в столбцах 9 и 10 таблицы.
  2. Введите в ячейку J6 формулу для подсчета Суммы к выдаче без учета налога: =G6+H6
  3. Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании
  4. Введите формулу для расчета Налога (столбец 9): =$E$3*(G6+H6)
  5. Скопируйте формулу в ячейки диапазона I7:I14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании
  6. Измените формулу в ячейке J6: = G6+H6-I6
  7. Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании.
  8. Подсчитайте итоговые значения в ячейках G16, I16, J16, используя Автосумму
  9. Подсчитайте среднее значение по столбцу Оклад в ячейке G18, используя Мастер функций и функцию СРЗНАЧ (категория Статистические). Формула: =СРЗНАЧ (G6:G14)
  10. Скопируйте формулу в ячейки I18 и J18, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании.

8. Создать график функции. 

Функция y = ax3 — bx + c.  х  изменяется от  -20 до +20 с шагом 0,5; значения a, b, c задаются в отдельных ячейках  B9:B11. При этом учитывать: а=2, b=3, c=5

9. Создать график функции. 

В представленной таблице начисляется заработок работникам за прошедший  месяц в зависимости от количества отработанных дней и дневной оплаты труда. Заполните ее учитывая следующие моменты:

  1. «Начислено» вычисляется, как произведение «Отработано дней» и «Ставка в день»
  2. Подоходный налог взимается из расчета 13% от «Начислено».
  3. Взнос в Пенсионный фонд — как 1% от «Начислено».
  4. «На руки» вычисляется, как «Начислено» минус «Под.налог» и «Пенс.фонд». Оформить таблицу с границами, расположив данные по центру ячеек, название столбцов и строк должны быть написаны полностью, применить, где необходимо жирный шрифт, выравнять ширину ячеек.

10. В представленной таблице начисляется заработок работникам. 

В данной таблице следует начислить налог из расчета 12% от «Начислено»,  если сумма не превышает 1700 сумов и 20%, в противном случае. Используйте функцию ЕСЛИ, вычислите ИТОГО — данные для кассира.

11. Создать график функции. 

Функции:  y1 = ax3 + bx2 + cx + d и y2= ax2 + bx + c.

х  изменяется от  -20 до +20 с шагом 0,5; значения a, b, c и d задаются в отдельных ячейках  B9:B11. При этом учитывать: а=2, b=3, c=-5, d=-4

12. Определение стипендию по результатам сессии.

Представленная ниже таблица должна помочь администрации института определить количество студентов заслуживших получать стипендию по результатам сессии. Используйте следующие критерии: менее 18-ти баллов — стипендию не получает («нет»), от 23,5 баллов включительно – повышенная («повыш») и между 18 и 23,5 – стипендию получает («да»).

13. Составьте таблицу.

Составьте таблицу значений линейной функции y=kx+b, выбрав k=3  и b=5

На основе таблицы постройте точечную диаграмму функции y=kx+b.

14. Составьте таблицу.

Представленная ниже таблица должна помочь приёмной комиссии института определить количество абитуриентов успешно сдавших вступительные экзамены. Подбирая проходной балл нужно добиться, чтобы в ячейке В2 осталось 10 человек.